Верховная Рада разрешила электронные ИНН. Бумажные станут не нужны
14 июля Верховная Рада Украины приняла закон №2524 «О внесении изменений в Налоговый кодекс», в котором, среди прочего, содержатся важные изменения, касающиеся ИНН (или по-новому РНУКПН). Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов на ID-карте или свидетельстве о рождении приравняли к справке о присвоении РНУКПН, которую каждый украинец получает отдельно на листочке бумаги. Ранее без нее нельзя было получить практически ни одну государственную услугу, оформить счет в банке или подать документы на поступление в университет. Теперь украинцы смогут предъявлять один из вышеупомянутых документов, чтобы предоставить данные о РНУКПН. Это позволит ликвидировать бумажную справку с номером налогоплательщика. Соответствующую поправку внесли в статью 70 Закона №2524. «Подтверждением достоверности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика является документ, удостоверяющий регистрацию лица в Государственном реестре (карта налогоплательщика), или данные о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра, внесенные в паспорт гражданина Украины или свидетельства о рождении. Лицо по своему выбору предъявляет один из указанных документов для предоставления данных о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика», — говорится в Законе. Кроме того, закон подразумевает возможность для внедрения е-РНОКПП. Налоговый номер будет отображаться в электронном виде. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, запишитесь на консультацию Юридического бюро «Линия права» по тел. 063-736-87-33, 066-089-09-26, на сайте http://linia-prava.in.ua или социальных сетях Facebook и Іnstagram.