Как сообщается, процесс получения больничного для украинцев значительно упростился:
1. Пациент приходит к врачу на осмотр.
2. Врач создает электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестре и заверяет его электронной подписью.
3. Пациент получает об этом уведомление от E-health.
4. Оттуда, через несколько секунд больничный попадает в Реестр Пенсионного фонда.
5. Там формируется электронный листок нетрудоспособности - это именно тот документ, по которому вам начисляют выплаты.
6. Пациент получает об этом сообщение на телефон, уже с ПФУ.
Важно, что в Пенсионный фонд попадет только та информация, которая необходима для начисления выплат: причина нетрудоспособности, период больничного и врач, который его выписал. Ни ПФУ, ни работодатель не будут знать диагноз. Каждый документ можно будет проверить по специальному номеру на сайте Пенсионного фонда.
С июня по август в Украине будет действовать переходная модель внедрения электронных больничных - медицинские учреждения постепенно будут переходить на формирование электронных медицинских заключений о временной нетрудоспособности.
А с 1 сентября этого года все медучреждения должны формировать их в электронном виде.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, нужны услуги компетентного адвоката в Запорожье или любая другая юридическая помощь, запишитесь на консультацию в Юридическое бюро «Линия права» по тел. 063-736-87-33, 066-089-09-26.