Юридическое бюро "Линия права". Лучшие адвокаты в Запорожье. Звоните +38 (066) 08-90-926, +38 (063) 73-68-733

Как правильно оформить возврат работников к работе после карантина

адвокат, запорожье, в запорожье, адвокат в запорожье, адвокат запорожье, юрист, помощь юриста, помощь адвоката, юридическая консультация, линия права, юридическое бюро, возврат к работе, карантин, коронавирус, служба труда, труд

Сейчас восстанавливается привычный ритм работы, поэтому работодателям нужно позаботиться о том, как возвращать работников к работе. Государственная служба по вопросам труда разъяснила, как сделать это в соответствии с нормами трудового законодательства.

Следует отметить, что автоматического выхода работников из "карантинных отпусков" законом не предусмотрено. Кроме случаев, когда работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 03.06.2020 года.

Так, прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ. В остальных случаях выход из отпуска должен происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:

1.    связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;

2.    работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;

3.    на основании заявления работника издать приказ о прерывании отпуска без сохранения заработной платы, которая была предоставлена ​​на время карантина;

4.    в приказе указать дату, когда работнику нужно приступить к работе.

Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.

В случае введения работодателем дистанционной работы во время карантина, к выходу работников на свои рабочие места в офисе нужно подготовиться. Для этого надо:

1) определиться с датой возвращения работников;

2) выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;

3) подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.

Также необходимо издать приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы и восстановлении обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы с дистанционного на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.

Если часть работников остается дома, то об этом нужно указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях либо запишитесь на консультацию Юридического бюро «Линия права» по тел. 063-736-87-33, 066-089-09-26, на сайте http://linia-prava.in.ua или социальных сетях Facebook и Іnstagram.

Made on
Tilda