Сейчас восстанавливается привычный ритм работы, поэтому работодателям нужно позаботиться о том, как возвращать работников к работе. Государственная служба по вопросам труда разъяснила, как сделать это в соответствии с нормами трудового законодательства.
Следует отметить, что автоматического выхода работников из "карантинных отпусков" законом не предусмотрено. Кроме случаев, когда работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 03.06.2020 года.
Так, прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ. В остальных случаях выход из отпуска должен происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:
1. связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;
2. работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;
3. на основании заявления работника издать приказ о прерывании отпуска без сохранения заработной платы, которая была предоставлена на время карантина;
4. в приказе указать дату, когда работнику нужно приступить к работе.
Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.
В случае введения работодателем дистанционной работы во время карантина, к выходу работников на свои рабочие места в офисе нужно подготовиться. Для этого надо:
1) определиться с датой возвращения работников;
2) выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;
3) подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.
Также необходимо издать приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы и восстановлении обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы с дистанционного на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.
Если часть работников остается дома, то об этом нужно указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях либо запишитесь на консультацию Юридического бюро «Линия права» по тел. 063-736-87-33, 066-089-09-26, на сайте http://linia-prava.in.ua или социальных сетях Facebook и Іnstagram.